Семейная иерархия: кто глава семьи?

Афанасий (Николау) (1959), митрополит Лимассольский, проедр Амафунтский и Курийский (Кипрская Православная Церковь).

«Великое имя женщины»

«Нет ничего странного в том, чтобы любить и чтить, а не подавлять свою жену, потому что твоя жена – это ты сам. Любишь свое тело, заботишься о нем, даешь ему отдых, следишь и ухаживаешь за ним? Так же должен ты, говорит апостол Павел, любить и защищать свою жену, заботиться о ней и служить ей, ибо она не чужое что, но собственное твое тело, ты сам»

 

Василий Певцов (1836—1908), протоиерей, магистр Санкт-Петербургской духовной академии; преподавал церковное право в Императорском училище правоведения и военно-юридической академии, духовный писатель.

«Мужьям о женах»

«Но для того ли Бог вручил ему эту власть, чтоб он гордился ей перед женой? На то ли она дана ему, чтобы он делал что хотел, самодурствовал, как ему нравится, и его нраву никто бы не препятствовал? Нет, это значило бы во зло употреблять власть. По закону, данному нам Самим Спасителем: кто выше поставлен над другими, тот больше обязан служить им»

 

Нектарий (Морозов) (1972), игумен, благочинный Петропавловского округа Саратовской епархии, руководитель епархиального информационно-издательского отдела, писатель.

«Непослушание – препятствие любви: как правильно понимать евангельские слова: «Да убоится жена своего мужа»

«Старец Паисий, объясняя свою мысль о том, что все должны творить послушание друг другу, говорил, что, открывая скребущемуся в дверь котенку и наливая ему молоко, он таким образом тоже творит послушание ему и его нужде. Так и мы идем навстречу потребностям, необходимости своего близкого, родного человека и творим это послушание по любви»

 

Павел Гумеров (1974), протоиерей Русской Православной Церкви, духовный писатель, публицист.

«Семейная иерархия. Кто глава семьи?»

«Чего ждёт от мужчины каждая женщина? Защиты, покровительства, заботы и внимания. Если мы ей всё это можем дать, она успокоится и сама признает наше главенство. Любая женщина, даже внешне сильная, директивная и властная хочет именно этого: быть женщиной, то есть чувствовать поддержку мужа, видеть в нём опору. Ведь мужчина женится, а женщина выходит за мужа, то есть муж должен быть стеной, защищающей жену и детей от житейских бурь и невзгод»

 

Георгий Максимов (1979), священник, религиовед, исламовед, богослов, прозаик и публицист, православный миссионер, преподаватель Московской духовной академии.

«Семейная иерархия»

«Разве дочь, к примеру, имеет право поучать своих родителей и командовать, регламентируя их жизнь? Священное Писание говорит совсем о другом: «Будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу…» (Кол. 3, 20), «делом и словом почитай отца твоего и мать, чтобы пришло на тебя благословение от них» (Сир. 3, 8). Да и народная мудрость гласит: «Яйца курицу не учат».

 

Протоиерей Дионисий Свечников (1980), священник кафедрального собора свв. Жен-Мироносиц г. Баку, руководитель Молодежного, Паломнического отделов епархии и Отдела катехизации, писатель. Наталья Николаевна Ярасова, психолог-консультант Миссионерского отдела Тульской епархии.

«Распределение обязанностей в семье – не повод для конфликта»

«В таких семьях нередко бывает так: приходит муж с работы и говорит: «я устал», ожидая, что жена начнет вокруг него «танцы с бубном»: на стол накроет, накормит, напоит, спать уложит – ублажит. И если она также говорит «я устала» и вместо того, чтобы любоваться, как супруг трапезничает, предпочтет полежать-почитать, то обидам не будет конца. Вот тогда и женщины начинают подсчитывать, сколько вилок и ложек они перемыли, и копить обиды – либо устраивать скандалы. И проблемы нарастают снежным комом…»

 

Дмитрий Семеник, православный психолог, магистр психологии (МИП), главный редактор группы сайтов «Пережить.ру», руководитель школы православной психологии, созданной по благословению епископа Переславского и Угличского Феоктиста (Игумнова), автор и составитель более чем 20 книг по актуальнейшим психологическим проблемам.

«Как мужчине стать главой православной семьи?»

«Духовной работе важно сохранять трезвость. Крайности не спасительны ни для человека, ни для его семьи. Бывает, приходит на консультацию жена, которая менее церковно активна, чем ее муж, но мужа занесло в какие-то ереси. Например, в ересь о том, что жизнь – это страдание, и брак – место мучений. За таким «главой» тоже семье не хочется идти, и правильно – это опасно во многих отношениях»

 

Александр Ткаченко (1967), психолог, православный писатель, постоянный автор журнала «Фома», автор 15 книг в серии «Жития святых для детей» издательства «Никея».

«Ребро Адама. Православный взгляд на проблему взаимоотношений мужчины и женщины»

«Но может ли одна половина быть больше другой? Этот вопрос даже звучит как-то странно — ведь половина — это, по определению, результат деления чего-либо пополам, то есть — поровну. Поэтому, говоря об истоках подчиненного положения жены в христианстве, было бы неправильно считать, будто эта подчиненность — следствие онтологического превосходства мужа. Святитель Иоанн Златоуст говорил об этом так: «Хотя и подчинена нам жена, но вместе с тем она свободна и равна нам по чести».

 

Морозова Елена Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры теологии Самарского ГУПС, педагогики и психологии Самарской православной духовной семинарии, православный психолог.

«Семейные роли: психологический и святоотеческий взгляд»

«Другими словами, иерархия, послушание жены мужу — это не усечение ее прав и свобод, а, как отмечает Ю. Максимов, «…такое устройство мира, в котором, с одной стороны, сохраняется неповторимость каждой личности, а с другой — не разрушаются органическая и гармоничная связь ее с другими личностями и их всеобщее единство»

Иерархия в семье
Ошибка в тексте