Что такое любовь?

«Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью – только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась»

Митрополит Антоний Сурожский 

 

Иоанн Златоуст (около 347 — 407), святитель, архиепископ Константинопольский, богослов, один из трех Вселенских святителей, автор последования Божественной Литургии.

«О любви и свойствах ее»

«Любовь никогда не перестает». Видишь ли, чем он завершил изображение и что особенно превосходно в этом даре? Что значит: «никогда не перестает»? Не прекращается, не ослабевает от того, что терпит, потому что любит все. Кто любит, тот никогда не может ненавидеть, что бы ни случилось; в этом величайшее достоинство любви»

 

Антоний (Блум) (1914 — 2003), митрополит Сурожский, доктор богословия, проповедник, один из известнейших православных миссионеров XX века.

«Что такое любовь?»

«Только глазами любви мы можем видеть человека таким, какой он есть в самой своей глубине, в самой своей сущности, и соответственно к нему относиться. Так относится к нам Бог. Бог нас любит не потому, что мы хороши, Бог к нам милостив не потому, что мы заслуживаем милость или любовь: Он нас просто любит»

 

Александр (Милеант) (1938 — 2005), епископ Буэнос-Айресский и Южно-Американский (Русская Православная Церковь Заграницей), богослов, миссионер, духовный писатель.

«Таинственная природа любви»

«Лейбниц определял любовь как «чувство радости, происходящее из счастья ближнего». В сущности природа любви – непостижима: она как бы гость из того идеального и прекрасного мира, к которому подсознательно тянется наша душа, но который в своей полноте и совершенстве еще недоступен нам»

 

Глеб Каледа (1921 — 1994), протоиерей, церковный писатель, советский и российский геолог.  Первый ректор Катехизаторских курсов, впоследствии преобразованных в Православный Свято-Тихоновский богословский институт. Первый московский священник, служивший в тюрьмах. Доктор геолого-минералогических наук, профессор.

«Семья как школа любви»

«По словам Сент-Экзюпери, в каждом человеке надо видеть посланника Божия на земле. Это ощущение должно быть особенно сильным в отношении супруга»

 

Пантелеимон (Шушня) (1968-2021), иеромонах, насельник Рождество-Богородичного Санаксарского мужского монастыря, писатель.

«Ища любовь, мы на самом деле ищем Бога»

«Отец Феофил (Пэрэян) говорил, что любовь никогда не подсчитывает и любовь подсчитывает всегда. Как это понять? Ведь она никогда не подсчитывает, что отдает, чтобы привлечь внимание другого: «Вот посмотри, сколько я сделал для тебя, а теперь и ты отдай мне столько же». И в то же время постоянно подсчитывает, сколько получает, чтобы смочь дать больше. Такова любовь истинная»

 

Павел Гумеров (1974), протоиерей Русской Православной Церкви, духовный писатель, публицист.

«Что такое любовь?»

«У одного восточного учителя был ученик. Этот ученик имел большое пристрастие к копчёной рыбе. И вот однажды он сидел и с жадностью поедал рыбное блюдо. Вошёл учитель и с укором стал глядеть на своего воспитанника. Ученику стало стыдно, что он при учителе с таким аппетитом и рвением поедал рыбу и, желая оправдаться, он сказал: «Господин мой, ничего не могу поделать, — люблю рыбу». И тогда учитель набросился на него: «Ты любишь рыбу? Ты себя любишь! Если бы ты любил её, ты бы построил её бассейн, положил на дно разноцветные камушки, посадил бы растения, чтобы ей не было скучно! А ты любишь только вкус рыбы у себя на языке!»

 

Валерий Духанин (1976), священник, публицист, духовный писатель. Автор многих книг, публикаций и докладов о смысле и значении православной веры. Редактор программ на радио «Радонеж».

«Любовь истинная и ложная»

«Потому что истинная любовь свободна, она любит добровольно, жаждет встречной добровольной любви и верит в искренность любимого»

 

Николай Евграфович Пестов (1892-1982), богослов, историк православной Церкви, доктор химических наук, профессор, кавалер ордена Ленина.

«Любовь и полнота единения»

«Путь единения и слияния души с Богом и ближними наглядно представлен св. аввой Дорофеем в его знаменитой геометрической схеме. Она представляет центр с концентрически описанными вокруг него окружностями, состоящими из точек. Центр – это Бог, а точки на окружности – люди. Как можно душой сближаться с людьми? Только идя к центру – к Богу. Тогда окружности становятся все теснее, и все точки на них сливаются друг с другом»

 

Александр Ткаченко (1967), психолог, православный писатель, постоянный автор журнала «Фома», автор 15 книг в серии «Жития святых для детей» издательства «Никея».

«Что такое христианская любовь в браке?»

«Настройка души. Можно ли научиться любить ближнего, если не знаешь, что такое любовь?»

«В своей знаменитой сказке Экзюпери объясняет, почему Маленькому принцу приходилось пропалывать ростки баобабов на своем маленьком астероиде: «…Если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой, он пронижет ее насквозь своими корнями…Очевидно, что «молодыми ростками баобабов» в духовной жизни человека являются самые первые проявления греха и склонности к нему. И христианская любовь супругов заключается не только в терпении недостатков друг друга, но и в этой очень скучной, но совсем не трудной работе — прополке «баобабов» на своей планете, которая у них — одна на двоих»

 

Морозова Елена Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры теологии Самарского ГУПС, педагогики и психологии Самарской православной духовной семинарии, православный психолог.

«Признаки любви истинной»

«Любовь «милосердствует», — другими словами, все прощает. И действительно, прощение — один из основных признаков истинной любви. Все мы разные, со своими особенностями характера, привычками, пристрастиями. И часто не все нравится в супруге. Как хочется иногда начать перекраивать, переделывать своего мужа или жену. Ведь, кажется, что вот еще чуть-чуть и он (или она) все поймет и станет лучше себя вести, изменится. Однако если этого не происходит, как часто мы испытываем обиду, гнев: «Ведь я же для него так старалась!»

 

 

Ошибка в тексте