Государыня Александра Федоровна (супруга Николая II): мысли о браке и семейной жизни.
Игорь (Гагарин) (1959), протоиерей, преподаватель Закона Божьего и истории Церкви в Православной гимназии им. свщмч. Константина Богородского, писатель.
«Как сохранить любовь? Смотрите на ситуацию глазами супруга»
«…вино здесь — символ любви. Вначале она романтичная, сильная, а потом, когда закончится этот прекрасный, радостный период, который часто бывает недолгим, потому что будни уже на первом году показывают людям, что всё не так, как представлялось, люди пьют уже то, что осталось. А остается порой вода вместо вина. И вот Господь ещё раз напоминает нам, что Он готов снова превратить эту воду в вино, причем вино, которое лучше даже того, которое было в начале…»
Павел Гумеров (1974), протоиерей Русской Православной Церкви, духовный писатель, публицист.
«Любовь — цель брака и главное объединяющее начало в семье. Но недостаточно только знать это, необходимо правильное понимание любви. Из-за чего люди бросают семью, разводятся или теряют веру в Бога и уходят из Церкви? Из-за того, что не смогли понять, что такое любовь, или не смогли сохранить ее»
Владимир Архипов (1947), протоиерей, клирик храма Сретения Господня в Новой Деревне (г.Пушкино). С 1991 г. духовник движения «Вера и свет», которое объединяет людей с ментальной инвалидностью, их семьи и друзей. Окормляет детский дом для умственно отсталых и детей-инвалидов в пос. Лоза Сергиево-Посадского района, писатель.
«Сергей Иосифович Фудель пишет сыну по поводу отношений в семье: «Никогда, никогда никого не огорчай. Старайся об этом всегда и постоянно, в серьезном и мелочах, в праздники и будни жизни. Это иногда ужасно трудно, иногда неприятно, иногда даже кажется нелепо, но ты все-таки старайся. Вступить в брак – это значит потесниться, уступить часть своего места, выпихнуть из себя много своей самости ради другого. Не начав отрешаться от себя, лучше не подходить к браку».
Андреас Конанос (1970), проповедник, духовный писатель и публицист, автор многочисленных книг и статей.
«Где твой муж? Беседа о браке и семье»
«То, что тебя пугает, таит в себе и красоту. Ведь если вы будете постоянно вместе и сумеете разглядеть все хорошее, что есть в каждом из вас, ваши отношения укореняться и начнут приносить плоды. И тогда из этого обязательно выйдет что-то хорошее. Рискованно всю жизнь веселиться, и это не приносит плода. Если цветок куда-нибудь не посадить, чтобы он пустил корни, то он не вырастет, не начнет цвести. Брак имеет свою красоту, но она появляется через трудности совместной жизни. Разные характеры, проблемное поведение»
Екатерина Бурмистрова (1973), семейный психолог, психотерапевт, специалист по вопросам семейного консультирования и проблемам детско-родительских отношений, мама 11 детей.
«Для того чтобы жизнь была на определённом устраивающем вас уровне, нужны определённые усилия. И это прекрасно понимают все, пока это не касается супружеских отношений – тут все должно быть само собой, потому что у вас любовь. А если не само собой, значит, любви нет»
Ханина Елена Вадимовна, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, практикующий психолог, семейный психолог и системный семейный психотерапевт, специалист по супружеским отношениям.
«Супружеские отношения: как сохранить любовь и счастье?»
«Нежелание, неумение сострадать и чувствовать другого, жить так, «чтобы только мне было хорошо», чтобы мне было удобно, комфортно. И человеку, выросшему в современном мире, очень тяжело перестроиться, чтобы жить в подлинной христианской любви, в посвященности друг другу, в предстоянии перед Богом»
Наталья Николаевна Ярасова, психолог-консультант Миссионерского отдела Тульской епархии.
«Принципы здоровой семейной жизни»
«Проблема в том, что «недолюбленность» зачастую неверно интерпретируют. Отчасти виной тому широкое распространение благодаря Интернету т.н. «популярной психологии», зачастую очень далекой от той психологии, что родилась в результате исследований человеческой психики. Совершенно неправильно использовать «недолюбленность» как оправдание своему эгоизму. Под маской собственной «психологической травмированности» человек даже от самого себя прячет свою неблагодарность и неумение ценить данное и даваемое ему в отношениях»