Иоанн Златоуст (около 347 — 407), святитель, архиепископ Константинопольский, богослов, один из трех Вселенских святителей, автор последования Божественной Литургии.
«Так должны мужья любить своих жен, как свои тела»
«Хотя бы множество грехов сделала против тебя супруга твоя, все отпусти и прости; хотя бы ты взял ее неблагонравной, исправь ее добротой и кротостью, как и Христос – Церковь. Он не только смыл ее нечистоту, но изгладил и старость, истребив ветхого человека, состоящего из грехов»
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829 — 1908), настоятель Андреевского собора в Кронштадте; член Святейшего правительствующего синода с 1906 года. Проповедник, духовный писатель, церковно-общественный деятель, подвижник, молитвенник.
«Брак» Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского
«Имея всегда в виду небесное отечество, вы должны считать себя на земле странниками и пришельцами, дорожить временем и употреблять его на дела правды, а не на дела пустые, суетные и грешные, каждый день считать великим даром милости Божией, данным нам для нашего обращения к Богу, для исправления, для утверждения и усовершенствования в добродетели, для спасения души»
Лука (Войно-Ясенецкий) (1877 — 1961), святитель, архиепископ Симферопольский и Крымский. Врач-хирург, учёный и духовный писатель, автор трудов по анестезиологии и гнойной хирургии. Доктор медицины (1915), доктор богословия (1959), профессор. Лауреат Сталинской премии первой степени (1946) за монографию «Очерки гнойной хирургии».
«Виды любви различны: есть любовь мужа к жене, жены к мужу, любовь родителей к детям, любовь детей к родителям. Есть и более высокая форма любви – ко всем людям, ведь во всяком человеке мы должны видеть образ Божий. Есть самая совершенная степень любви, самая высокая и самая святая – любовь к Богу»
Паисий (Эзнепидис) Святогорец (1924 — 1994), преподобный, схимонах Константинопольской православной церкви. Один из самых уважаемых греческих старцев и духовных лидеров греческого народа XX века, монах Афонской горы, известный своей подвижнической жизнью, духовными наставлениями и пророчествами.
«Доброе начало семейной жизни»
«Поэтому смотри, как всё устраивает Бог: Он делает так, чтобы хороший, добрый человек вступил в брак со строптивым, и тогда второй из супругов сможет получить помощь, потому что изначально он мог быть расположен по-доброму, но в молодом возрасте мог увлечься злым. Небольшая разница в характерах супругов помогает создать гармоничную семью, потому что один из супругов дополняет другого»