Священник Даниил Сысоев:
«Что такое «должное»? Можно перевести и так: пускай должную благосклонность оказывает. С одной стороны, идет речь о супружеской верности, то есть муж должен быть верен жене, а жена ‒ мужу. Здесь апостол вводит правило, которого не было в Древнем мире и до сих пор нет в миру. До сих пор считается, что если жена изменила мужу ‒ это страшное преступление, а если муж жене ‒ то «кто же сейчас не гуляет?» Такое правило апостол отвергает, он говорит, что муж должен быть верен своей жене, а жена должна быть верной своему мужу. Здесь одинаковое правило по отношению к мужчине и к женщине.
Блаженный Феодорит говорит так: «Апостол узаконяет сие о целомудрии [супружеском, ‒ верности], повелевая и мужу и жене равно нести супружеское иго (Экумений πιστιν ‒ верность), и не смотреть на стороны, не расторгать уз, но питать друг к другу должную любовь. Он прежде дал сей закон мужу, потому что муж ‒ глава жене. Человеческие законы женам предписывают быть целомудренными [верными] и наказывают нарушающих сей закон, а от мужей не требуют равного целомудрия [верности]; потому что мужи, как постановители законов, не заботились о равенстве, но оказали послабление себе самим». Видите, какое интересное объяснение: всё дело в том, что мужчины этот закон писали для себя!
«Божественный же апостол, вдохновенный Божиею благодатию, мужьям первым предписывает законом целомудрие [верность]. А поелику случалось, что или мужья, или жены, возлюбив воздержание, и без соизволения на то живущих с ними в супружестве удерживались от брачного общения, то, как и следовало, дает повеление и о сем». Апостол говорит о том, что живущие вместе (женатые или замужние), не имеют права самовольно на себя накладывать подвиг воздержания».
Источник: священник Даниил Сысоев «Жениться или не жениться? Толкование на Послания апостола Павла к Коринфянам» (Азбука.ру)