Важно ли для семьи, чтобы общих интересов у мужа и жены было много?

Безусловно. Все уровни человеческого бытия должны находить отклик и понимание в супруге. Прежде всего, конечно, важна духовная близость. Если духовно общего нет, то, скорее всего, будут беды и скорби. Давайте вспомним таинство венчания. На аналое лежит Евангелие, священник берет соединенные руки жениха и невесты и трижды обводит их вокруг аналоя. Это символ того, что их единство зиждется на том, что написано в Евангелии. Если для кого-то из супругов то, что там написано, неинтересно и неважно, то рано или поздно будут конфликты, особенно в воспитании детей. Всё-таки мировоззрение, система ценностей – главное. Если один из супругов верующий, а другой к этой теме равнодушен, получается, что в главном они расходятся. А когда главное расколото, второстепенное не сможет его склеить.

Но духовное не отменяет душевного, поэтому очень важно, чтобы супруги всё время работали и над душевным единством. Часто эта задача отодвигается на второй план. Мы пашем, решаем бытовые проблемы, занимаемся детской учебой, а на сердечные взаимоотношения друг с другом времени не остается, и вдруг оказывается, что душевного единства нет. Оно вымылось. И это катастрофа, потому что все детские миры зиждутся на оси взаимоотношений «папа и мама». Поэтому в какой-то момент я пришел к выводу, что необходимо находить время для общения друг с другом. Например, мы едем с женой в «Ашан», делаем покупки, потом сидим в кафе. Или какой-то фильм вместе смотрим, или просто идем погулять. Вдвоем. Это редко получается, потому что ни бабушек, ни дедушек – помощников ‒ у нас нет, но иногда оставляем старших детей с младшими и куда-то едем вдвоем. Это необходимо. Также необходимо периодически общаться с каждым ребенком отдельно. Особенно когда начинается переходный период. Такое общение восстанавливает душевную и сердечную связь. Это большой труд, он требует от родителя усилий.

Конечно, общая вера супругов – хороший фундамент, но он не освобождает от необходимости работать и над душевным единством.

Протоиерей Феодор Бородин

Ошибка в тексте