Вседержитель знал, что делал. Одиночество тяжело и духовно неполезно. Только в общении с себе подобными и жизни ради других развиваются лучшие духовно-нравственные человеческие качества. Так появляется женщина – жена, на историческом горизонте первого человека, облеченная высоким достоинством «соответственным ему», и, так же, как он, носящая в себе образ Божий. Мужчина и женщина созданы друг для друга. В своем физическом, психическом, эмоциональном различии они являют Божественную гармонию: «И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт.; 2-22,24). Каждый из супругов любит другого, как самого себя, или даже больше самого себя, во всякую минуту готов пожертвовать для него всем. Супружеская любовь является, таким образом, отображением беспредельной любви Христа к Церкви. Поэтому супружеские отношения тоже несут характер жертвенной любви, преодолевая грех и порок, освящая друг друга, повторяя подвиг Христов.
«Нехорошо быть человеку одному», – сказал Бог. Нехорошо в том отношении, что многие из его сил и способностей не находили себе применения, что при замкнутости его в себе самом его способности заглохли б и не развивались. Поэтому первозданному человеку и нужен был «соответствующий» помощник, то есть такая же человеческая личность, какой он был сам, творение, которое обладало бы силами и способностями, соответствующими тем, которые были у него.
Святитель Иоанн Златоуст говорит еще, что жена нужна человеку для утешения: «Сколько бы бессловесные ни были нам полезны своими услугами, но помощь оказываемая Адаму женою, другого рода и гораздо превосходнее…Жена – целое, совершенное и полное существо, может и беседовать и в силу единства природы доставлять великое утешение. Ведь для его (мужа) утешения и создано это существо».